среда, 8 июня 2016 г.

А Вы носите часы ?


А Вы носите часы? Если да, то для чего? 

Обычно люди делятся на две категории: "не могу жить без часов" и "не ношу совсем".
У тех, кто носит часы регулярно, тоже разные причины. Я не буду рассматривать ту категорию людей, для которых часы - солидный аксессуар, не более.

У меня же к часам отношение трепетное и нежное. Я с часами живу.

Для меня часы с раннего детства были чем-то сказочным и до невозможности красивым. Каждый день начинался с весёлого звона, который извещал нас о начале нового интересного дня!  Одного беглого взгляда на тикающее чудо было достаточно, чтобы мама начала поторапливать всех на работу,  бабушка на кухне мельком взглянув на "домик" с тяжёлыми гирьками, ахала и бросалась к духовке. а вечером папа, показывая на кругленького толстячка, твёрдо стоящего на комоде, деловито говорил: "Уже поздно, пора спать." Отдельных слов восхищения достойны наградные часы дедушки, бережно хранящиеся в коробочке и только по крупным праздникам украшающие мускулистую мужскую руку, которая крепко сжимала маленькую детскую ладошку на праздничной демонстрации... Я трепетала перед важностью этих металлических жильцов нашей квартиры... 

Стоит ли говорить, что "заболела" часами я ещё в детстве... Ах, как же мне хотелось иметь часы, важно на них поглядывать, со знанием эксперта сообщать прохожим, который сейчас час...
Первые часы мне подарили в начальной школе, после того, как я "сдала" строгому папе экзамен на определение времени по циферблату без единой насечки. (До сих пор очень люблю такое оформление циферблата!). 

Волею судьбы трудовую практику в школе я проходила на Втором часовом заводе. (Все школьники должны были иметь начальную профессиональную трудовую подготовку, и в старших классах один день в неделю мы работали, причём НЕ бесплатно!) Восторгу моему не было предела. Белоснежный халат, очень яркий свет в просторных помещениях, кристальная чистота вокруг! Каждый трудился над своим этапом сборки удивительного механизма... В мою задачу входило установить пинцетом три крохотные шестерёнки и закрепить микроскопическим винтиком. Сердце замирало от осознания того, что я внесла свою лепту в создание счётчика времени!

На первые заработанные на практике деньги я купила себе, конечно же, часы. Это были часы "Полёт" (просто они были самые дешёвые) за 12 рублей, и 1 рубль стоил ремешок. О-о-о! Это был "писк моды"! Конец 80-х. Тоненькие, пластиковые, белые. Мой любимый "пустой" циферблат. Часики до сих пор бережно храню, хотя они уже не подлежат восстановлению...
А сегодня меня сопровождают любимые часы прабабушки, механические, до сих пор точно отсчитывающие стремительно летящие секунды. "Доверено часам ... служить работе, музыке, науке, считать минуты встречи и разлуки..."
Я не могу без часов... И на вопрос "который час?", я автоматически поднимаю руку, а не достаю телефон. ОНИ мне до сих пор нужны! Настенные, наручные, будильники... с их равномерным тиканьем я, как в детстве, чувствую себя спокойней, уверенней. Я чувствую ВРЕМЯ и не боюсь пропустить чего-нибудь важного!

Ну вот, получилось такое небольшое лирическое отступление, объясняющее моё нестерпимое желание обязательно вышить часы, которые и спешу продемонстрировать...

20 комментариев:

  1. Я не просто люблю часы, я ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ люблю часы! Но... часы не любят меня, увы :( У меня были и дешевые, и дорогие, пластиковые, механические, кварцевые, электронные, серебряные, золотые... Итог всегда один: как бы бережно и трепетно я с ними не обращалась, через непродолжительное время они просто переставали ходить. Несу в часовую мастерскую, мастер в недоумении говорит, что все в порядке. Снимаю с руки - идут, надеваю - стоят... А потом ломаются. Так что эта моя любовь, к сожалению, созерцательная, на расстоянии...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, родственная душа! У меня только одна проблема - частенько часы начинают либо отставать, либо бежать вперёд. Снимаю - всё нормально. Заметила, что если будильник стоит рядом с телевизором - с ним та же ситуация. Электромагнитные волны, видать)))

      Удалить
  2. Раньше я носила часики на руке. Давно, в юности. Сейчас обхожусь без них. И поняла, что стала лучше чувствовать время :) И тоже храню свои самые первые часы)
    Вышивка очень симпатичная :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я неплохо чувствую время , но без часов ощущаю дискомфорт, будто что-то забыла... Привыкла постоянно контролировать время.
      Спасибо за тёплые слова!

      Удалить
  3. И я часы люблю, в первом классе папа подарил мне электронные наручные часы, потом уже были механические "взрослые" так сказать) и у меня тоже была привычка сразу смотреть на руку)) но так сложилось, что свои последние часики я потеряла, а новые, те которые хочу, пока найти не могу, вот и живу пока без них, привыкла уже и по телефону ориентироваться во времени. Вышивка замечательная, впрочем, как и все ваши работы )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина, огромное спасибо! Соглашусь, что в большей степени наличие часов на руке - привычка. Если какое-то время их не носить (чтобы на отдыхе рука загорала...), то потом на время забываешь о столь важном аксессуаре)) Хотя, даже на пляже наручные часы у меня всегда лежат во внутреннем кармане сумки.

      Удалить
  4. Лена, хорошая и милая вышивка. Я ношу часы, хоть они и "в тренде" по размерам и дизайну, но ношу я их из-за нужности, а не из-за "повыделываться"))))). Без часов не могу, время контролирую постоянно.
    А я проходила трудовую практику на ткацком комбинате сновальщицей, готовила основу для ткачих,так же заработала денег и купила себе туфли.))) Туфли были потрясающего качества, австрийские, за 42 рубля)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо, Лера! Со мной часы по той же причине! Нужность!
      Нас на практике делили на группы. Я (с хорошим зрением, думаю, в этом причина) попала на часовой завод, другие девочки работали на Трёхгорке мотальщицами. Жаловались, что шумно...
      Очень нравилось, что мы такие взрослые, сами зарабатываем... Даже договорились выходить в выходные и в каникулярные дни. Помню, очень гордилась собой))

      Удалить
  5. Леночка, какая ностальгия. Растрогалась до слез...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полина, иногда так тянет порассуждать, повспоминать... Уж не старость ли подкрадывается ко мне незаметно)))))

      Удалить
    2. Ну ты загнула - старость!? На мой взгляд, старость - понятие эфемерное - кто-то и в 70 бегает, как мальчик (девочка), а кто-то и в 20 ведет себя, как глубокий старик!
      Повспоминать конечно хочется, слишком разное детство у современных детей и наше СССРовское. Ахаха, что-то и меня на рассуждения потянуло))) А вообще, у почтальона Печкина есть замечательная фраза: "Я только жить начинаю - на пенсию выхожу!"

      Удалить
  6. Очень трогательный пост) обожаю часы, особенно наручные:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, огромное спасибо! Солидарна, обожаю наручные часы!

      Удалить
  7. Душевный рассказ, сама без часов не могу, поэтому понимаю на все 100%. Хочу часы на руке и в каждой комнате!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! У меня и в каждой комнате на стене имеются, и маленькие на столе. И на кухне на холодильнике обитают тоже.

      Удалить
  8. Леночка, ты открыла частичку своей души, поделилась своими мыслями, одарила нас чудесным трогательным рассказом! Мне кажется, ты очень пунктуальный человек. И не по тому, что по всюду с тобой часы, а просто часы в тебе, которые точно знают, когда и что сделать (только не подумай плохого, я это в хорошем смысле слова). Я к тому, что ты уникальный человек. Да, часики получились очень аккуратными и симпатичными! Сама я тоже ношу часы, с ними как-то увереннее)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огромное спасибо, Оля! Насчёт пунктуальности - это точно! Люблю, когда всё рассчитано-просчитано, распланировано (хотя бы приблизительно, не до маразма, конечно же))) Жизнь экспромтом - это не моё. Спокойнее, когда я "во всеоружии"!

      Удалить
  9. Лена, какую хорошую тему ты подняла. Я в детстве тоже очень часы любила. Мои первые часы были простые красные пластмассовые электронные. Еще до школы родители покупали. А потом я собирала детские деньги, мне мама их всегда отдавала и я их копила, на какую-нибудь крупную покупку. Вот на них я купила белые электронные часы Casio, они до сих пор идут и я их иногда ношу. Всегда их очень любила и люблю. Только раз 5 ремешок меняла, совсем истирался. Я когда их покупала не знала, что у них есть начальная степень защиты от воды, потом только увидела соответствующую букву на крышке и прочитала, что она означает. Меня это очень выручило, т.к. я забыла их снять, когда прокатилась по горке в аквапарке. А на 25 лет родители подарили механические часы с красивым браслетом, мне их даже жалко на каждый день, приберегаю. И привыкла, чтобы светящиеся электронные часы в комнате были, ночь просыпаюсь и сразу ориентир.:) Сейчас из-за сотовых многие перестали носить часы, да и я чаще стала не носить часы, сотовый же с собой.:( Спасибо тебе за пост!

    ОтветитьУдалить
  10. Хорошие часы, но мне больше нравятся часы бренда Омега, вроде покупал на этом сайте http://djonwatch.ru/shop/vendor/omega Удивительная точность у часов, за пол года не отстали ни на секунду.

    ОтветитьУдалить
  11. Хорошие часы, но мне больше нравятся часы бренда Омега, вроде покупал на этом сайте http://djonwatch.ru/shop/vendor/omega Удивительная точность у часов, за пол года не отстали ни на секунду.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...